тел:    (812) 222-32-42
факс:  (812) 222-54-34
Главная » Стандарт буронабивные сваи
 

Новости

25.12.2015

С Новым Годом!

От лица компании «Строительный трест №28» поздравляю Вас с наступающим Новым 2016 годом! Пусть в Новом году Вам сопутствует Удача и Ваше Здоровье не подводит Вас. Желаю успехов всем Вашим старым и новым проектам. Это будет, как и 2015, непростой год, но я уверен, что Вы справитесь, и выйдите из него победителем. А наша компания постарается помочь Вам в этом.

С наилучшими пожеланиями в Новом году,

Управляющий А.В. Барковский

подробнее...

20.11.2015

Изучаем опыт коллег

Представитель "Строительный трест №28" примет участие в коференции "Современные технологии фундаментостроения" г.Москва.

подробнее...

03.11.2015

Думаем о будущем

Представители "Строительный трест №28" посетили семинар "Современные свайные фундаменты" г.Москва.

подробнее...

10.10.2015

71-я научно-техническая конференция

Сотрудники  "Строительный трест №28" выступили с докладом "Области применения методики сейсмоакустического контроля качества свайных фундаментов"

подробнее...

16.06.2014

Продолжаем научную деятельность

 

Наш коллега А.Н.Гайдо приглашен с докладом на Международную конференцию по геотехнике ТС207 ISSMGE "Взаимодействие оснований и сооружений. Подземные сооружения и Подпорные стены" (Санкт-Петербург, 16-18 июня).

 

подробнее...

 

Стандарт буронабивные сваи

Стандарт организации  на устройство буронабивных свай по технологиям проходного шнека  и вытеснения буровыми установками  типа SF-120 или  SF-70 (Soilmec).

Таблица 1

Квалификационный состав звена

Наименование профессии

Разряд

Кол-во,

чел

1

Машинист крана

6

1

2

Машинист буронабивной установки

6

1

3

Бетонщик

5 – 4

2

 

Примечание:

  1. При погружении составного арматурного каркаса в скважину со стыковыми сварными соединения в состав звена вводится сварщик.
  2. Все работающие с краном должны иметь удостоверение стропальщика.

Таблица 2

Машины и технологическое оборудование

Наименование

технологического процесса и его

операций

Наименование

машины,

технологического оборудования

Основная

техническая

характеристика,

параметр

Кол

-во

1

2

3

4

Бурение скважин

Буровые установки SF-120 или SF-70 (Soilmec)

Глубина бурения до 30 м

1

Погрузо-разгрузочные операции, погружение арматурных каркасов

Кран автомобильный

Грузоподъемность

до 15  т

1

Погружение арматурных каркасов в скважину

Вибропогружатель

VEN-1

Электрический привод

1

 

 

 

 

 

 

Окончание табл. 2

1

2

3

4

Уборка извлекаемого из скважины грунта

Экскаватор погрузчик

Полезная мощность

69 кВт / 94 л. с

1

Электропрогрев бетона в зимних условиях

Трансформатор

ТПЗ–380/6

10 кВа

1

Подача бетона в скважину

Самоходный бетононасос Р6.80

Объем бункера 450 л, производит. 79 м³/ч

1

 

Таблица 3

Технологическая оснастка, инструмент, инвентарь и приспособления

 

Наименование, назначение

ГОСТ, № чертежа

Кол-во, шт

  1.  

Строп четырехветвевой

ГОСТ 25573-82*

1

  1.  

Строп двухветвевой

ГОСТ 25573-82*

1

  1.  

Строп универсальный

ГОСТ 25573-82*

2

  1.  

Рулетка стальная

РС-10

1

  1.  

Метр стальной, складной

ГОСТ 7253-54

1

  1.  

Отвес стальной строительный

ГОСТ 7948-80

1

  1.  

Лопата

ГОСТ 3620-63

1

  1.  

Лом монтажный

ГОСТ 1405-83*

1

  1.  

Теодолит

1

  1.  

Нивелир

1

  1.  

Защитные каски

ГОСТ 12.4.087-84

5

  1.  

Инвентарное ограждения

ГОСТ 12.4.059-89

  1.  

Сварочный агрегат

1

  1.  

Плоты дерево-металлические из шпунта для передвижения техники

(1,6 х 6,0 м – 2,7 т)

6

  1.  

Комплект спецодежды сварщика

ГОСТ 12.4.011-87

1

  1.  

Лестница инвентарная, переставная

ГОСТ 24258-88

1

  1.  

Провод прогревочный ПНСВ-3

  1.  

Кабель КГ  3х16х1х6  (КГ 3х4х1,25)

  1.  

Провод ПВ3 1х50

 

Примечание: грузоподъёмность и длину стропов определять в соответствии со схемой строповки  и  параметрами перемещаемых грузов.

Подготовительные операции приведены в технологической карте на бойку железобетонных свай.

 

Технология производства работ

 

Процесс устройства  свай состоит из следующих операций (рис. 1):

1) геодезическая разметка планового положения сваи;

2) наводка установки на точку устройства сваи;

3) установка заклинивающей заглушки в торце бурового инструмента (шнека или раскатчика) для предотвращения попадания грунта в полость буровых труб;

4) погружение колонн труб и бурового инструмента на заданную проектную отметку (рис. 1, а, б);

5) прокачка бетоновода цементным молоком или бентонитовой глиной;

6) постепенное извлечение бурового инструмента с вращением (для шнека) и одновременной подачей на забой бетонной смеси бетононасосом  через полость труб (давление 2 бар).  При подъеме нижний конец бурового инструмента должен быть заглублен в бетон не менее чем на 1м (рис. 1, в). Для постоянного контроля давления бетона используется специальный датчик, размещенный в головной части буровой колонны. Датчик подключен к цифровому индикаторному устройству, внутри кабины машиниста установки, контролирующего ход работ;

7) установка отъезжает от точки устройства сваи;

8) производится очистка бетоноводов водой с прокачкой каучукового шара;

9) экскаватор выполняет перемещение извлеченного на поверхность грунта шнеком;

10) подача первой секции арматурного каркаса на  крюке крана или вспомогательной лебедки буровой установки в скважины с бетоном. Далее производится подача второй секции на  каркас закрепленной в скважине. Для облегчения погружения целиком собранного каркаса используется вибратор (рис. 1, г);

11) перемещение установки на следующую точку устройства сваи;

12) погружение в случае необходимости дополнительного арматурного каркаса в верхнюю часть сваи, формирование оголовка, прогрев бетона на глубину промерзания грунта  в зимних условиях (рис. 1, д).

 

 

Рис. 1. Технологическая последовательность устройства сваи: а, б – забуривание на проектную отметку; в – извлечение бурового инструмента с одновременным заполнением бетоном скважины; г – вибрационная установка арматурного каркаса в бетонной ствол, д – готовая свая в грунте; 1 – несущий слой  грунта, 2 – буровой инструмент (шнек или конусный раскатчик), 3 – скважина заполняемая бетоном, 4 – направление подачи бетоном в скважину через полость буровых труб, 5 – арматурный каркас, 6 – вибрационный погружатель,        7 – готовая свая в грунте.

 

Указания по последовательности работ при погружении  арматурного каркаса краном в забетонированную скважину:

  1. Буровая установка отъезжает на расстояние свыше 5 м от скважины, машинист покидает  кабины за пределы опасной зоны работы крана. Расстояние между металлоконструкциями крана и буронабивной установки должно быть свыше 5,0 м.
  2. Экскаватор выполняет зачистку устья скважины от извлеченного грунта и выезжает за пределы опасной зоны работы крана.
  3. Первый бетонщик (Бс1) выполняет строповку нижнего арматурного каркаса на крюке крана. После проверки надежности строповки Бс1 покидает опасную зоны и дает команду машинисту крана на перемещения каркаса к скважине (рис. 1г).
  4. Когда каркас находится на высоте 0,2 м над скважиной, Бс1 подходит к каркасу центрирует его над скважиной и покидает опасную зону, затем дает команду машинисту крана на погружение каркаса.
  5. Погружение останавливается,  когда верх каркас находится на высоте 1 м над землей. Второй бетонщики  Бс2 подходит к каркасу и закрепляет его положение на устье скважины ломом, после этого покидает опасную зону.
  6. Бс1 выполняет строповку верхнего  каркаса на крюке крана, для дальнейшего перемещения к скважине.
  7. Оба бетонщика подходят к скважине и выполняют наведение верхнего каркаса на нижний, затем стыкуют  арматуру на сварке или прижимными муфтами. После этого Бс2 вынимает лом и оба бетонщика покидают опасную зону.
  8. Краном выполняется погружение каркаса на проектную отметку. При полном погружение каркаса в скважину Бс1 выполняет его расстроповку.

 

Указания по последовательности работ при перемещении арматурных каркасов  краном (рис.2):

1. Бетонщик Бс1 стропит груз  в зоне складирования каркас и подает команду машинисту на подъем элемента на высоту 30 см, убедившись в надежности строповки и тормозов крана, отходит на безопасное расстояние.

2. По команде Бс1 машинист крана плавно поднимает и перемещает груз  к месту подачи. Груз поднимается на высоту не менее 0,5   м над встречающимися препятствиями.

3. Когда груз находится на высоте 30 см от места установки, второй бетонщик Бс2  подходит к грузу и   подает сигнал машинисту крана опустить крюк и, убедившись в устойчивом положении груза производит его расстроповку.

4. Бетонщик Бс2  отходит на безопасное расстояние и дает команду машинисту крана на подъем и отвод стропов, после выполняет строповку каркаса на тросе буровой установки для подтаскивания под погружение в скважину с бетоном.

 

 

 

Рис. 2. План–схема организации рабочего места: 1 – бетоновоз, 2 – арматурные каркасы, 3 – кран, 4 – вибропогружатель, 5 – буровая установка, 6 –экскаватор (для технологии проходного шнека), 7 – бетононасос, 8 – ящик с инструментами, 9 – временный отвал грунта, 10 – ограждение опасных зон.

Арматурный каркас вводится в забетонированную скважину непосредственно после окончания бетонирования и зачистки устья скважины. Максимально допустимый промежуток времени между окончанием бетонирования и погружением арматурного каркаса зависит от подвижности бетонной смеси, проектной глубины погружения арматурного каркаса и его жесткости. Рекомендуется соблюдать промежуток времени, не превышающий 20 мин.

 

Указания по организации работ

 

Бурение скважин должно начинаться после инструментальной проверки отметок спланированной поверхности грунта и положения осей буронабивных свай на площадке.

Во время бурения затвор на нижнем конце бурового инструмента должен быть закрыт для предотвращения проникновения внутрь трубы грунта и воды.

Бурение на слабых грунтах каждой последующей скважины допускается на расстоянии не менее 3-х диаметров от центра предыдущей свежезабетонированной сваи. Устройство скважины на меньшем расстоянии допускается не ранее чем через 24 ч после завершения бетонирования.

Перед бурением очередной скважины на строительную площадку должна быть завезена бетонная смесь в количестве не менее 130% от проектного объема свай и освидетельствованные арматурные каркасы

Доставка бетонной смеси на строительную площадку должна производиться в автобетоносмесителях. Перевозить бетонную смесь в зимнее время следует в утепленных автобетоновозах. Температура бетонной смеси в момент ее укладки в скважину должна быть не ниже 5 °С. Продолжительность доставки бетонной смеси на строительную площадку и укладки ее в скважину не должна превышать срока схватывания. В случае расслоения бетонной смеси при транспортировке должно быть произведено повторное перемешивание ее в автобетоносмесителях.

Перед установкой в заполненную бетоном скважину арматурный каркас должен быть тщательно очищен от ржавчины и грязи.

Диаметр арматурного каркаса должен быть на 200 мм меньше диаметра скважины во избежание его заклинивания. С наружной стороны каркас оснащается ограничителями (фиксаторами), обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона.

Для обеспечения необходимой жесткости каркас с внутренней стороны должен быть усилен кольцами из листовой стали шириной 60 – 90 мм и толщиной 8 – 10 мм или из стержневой арматуры диаметром 14 – 16 мм, прикрепленными через 2 м. Длина отдельных секций каркаса, как правило, не превышает 11,7 м.

Способ строповки, подъем и опускание арматурного каркаса в скважину должны исключать появление в нем деформаций. Каркас опускают в положении, обеспечивающем его свободное погружение в бетон скважины.

 

Перечень документации, составляемой на объекте

До начала работ:

  1. Акт приёмки и схема геодезических осей (составляется совместно с геодезистом ген. подрядчика).
  2. Акт приёмки строительной площадки (составляется с представителем ген. подрядчиком).

Во время работ:

  1. Рабочая исполнительная схема планового положения свай.
  2. Журнал сварочных работ (при стыковке арматурных каркасов на сварке).
  3. Акт на скрытые работы: армирование и бетонирование свай (необходимо подписывать у инженеров технического и авторского надзора).
  4. Журнал устройства свай и бетонных работ с актами отбора проб бетона.
  5. Журнал контроля производства работ с записями о выявленных замечаниях  и сроках их устранения.
  6. Журнал входного контроля качества материалов и конструкций.

По окончании работ:

  1. Сводная ведомость буронабивных свай
  2. Акт приёмки ответственных конструкций (свайного поля).
  3. Исполнительная схема высотного и планового положения свай с подписью геодезиста ген. подрядчика (заказчика).
  4. Сертификаты и паспорта качества на бетонную смесь и арматурные каркасы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Мероприятия по  обеспечению точности строительных  работ

Наименование

технологического процесса и его операций

Контролируемый параметр (ссылка на нормативный документ)

Допускаемые значения параметра, требования качества

Способ

(метод) контроля,

средства (приборы) контроля

Погружение свай

Плановое отклонение свай,

СНиП 3.02.01-87, п. 11.6, табл. 18

а) поперек ряда 10 см

б) вдоль ряда при в кусте 15 см

в)для одиночных свай под колонны 8 см

Измерительный (рулетка,

тахеометр, теодолит)

Качество бетонной смеси

Подвижность бетонной смеси

ГОСТ 7473-94

Должна соответствовать проекту

Измерительный (конус, линейка, кельма, секундомер, лист фанеры 700х700 мм)

 

Каждая партия бетонной смеси, поступающая на объект, должна иметь документ о качестве с указанием  следующих данные: адреса изготовителя; удобоукладываемости вида и назначения бетонной смеси; дата и время отправки; коэффициент вариации прочности; требуемой прочность бетона; наименование и  массы добавкок.

Для проверки качества бетонной смеси производителю работ следует своевременно и правильно отобрать пробу и изготовить из нее контрольные образцы (для последующей отправки в лабораторию). Он же наблюдает за правильностью хранения образцов. Число подлежащих испытанию серий образцов бетона каждой марки назначают из расчета одной серии (три образца) на каждые 50 м3 уложенного бетона но не менее одной смены.  Для определения прочности бетона изготавливают и испытывают образцы – кубы с размером ребер 10 см сериями, состоящими из 3-х образцов.

Пробы бетонной смеси для изготовления образцов отбирают из средней части замеса при цикличном способе производства и при непрерывном способе приготовления или транспортирования через равные промежутки времени.

 

 

Общие указания по охране труда

 

На границах опасных зон работы техники необходимо выставлять сигнальные ограждения и знаки безопасности.

Опасной зоной при производстве буровых работ считается зона с границей по окружности, в центре устройства  сваи с радиусом, равным 15 м.

При монтаже (демонтаже) передвижной буровой установки для устройства свай в опасной зоне не должны находиться люди (в т.ч. и обслуживающий персонал). При перемещении буровой установки ее базовая машина должна находиться на раздвижном гусеничном ходу. При этом осуществляется постоянный контроль за вертикальностью мачты.

При эксплуатации буровой установки запрещается:

- работать на неисправной установке и применять деформированные буровые трубы;

- перемещать установку с поднятой направляющей мачтой при уклонах местности более 3 %;

- использовать лебедку установки для погрузочно-разгрузочных работ;

- оставлять на грузовом крюке лебедки арматурный каркас в подвешенном состоянии;

- извлекать арматурный каркас из забетонированной скважины;

- смазывать вращающиеся узлы установки во время работы;

- оставлять незакрытыми после бурения скважин.

До начала работ по устройству буронабивных свай весь персонал на объекте должен подробно ознакомиться со спецификой производства работ и проектом производства работ. Рабочие должны быть проинструктированы и обучены безопасным приемам по всем видам работ.

В пределах призмы обрушения котлованов траншей и прочих выемок запрещается располагать и устанавливать буровые установки, краны и другие строительные машины и оборудование.

 

:p>

 

При подъеме свая должна удерживаться от раскачивания и кручения при помощи расчалок.

Запрещается подтягивать копром сваи на расстояние более 10 м и с отклонением от продольной оси.

 
 

Услуги компании

 

Ударный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Погружение свай методом вдавливания (вдавливание свай)

 

 

 

Буронабивные сваи

 

 

 

Испытания

 
Рейтинг@Mail.ru
© 2008 ЗАО Строительный трест â„–28
Мегагрупп.ру
Стандарт буронабивные сваи